Апельсинки

Продолжительность и этапы образовательного процесса
Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 4 занятия в месяц по 10 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 1 раз в неделю по вторникам.
Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, по 10 – 12 человек. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Занятия проводятся во второй половине дня (вторник, четверг).
Основная форма организации работы – игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека), индивидуальная работа).
Форма занятий – игровая образовательная ситуация.

Дети различают и называют основные цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый, понимают различие, умеют группировать предметы по цвету. Создает отпечатки пальчиками, ладошкой. Знает некоторые приемы лепки (шарик,
колбаска). Знает пальчиковые игры. Умеют слушать, понимать и выполнять задание по инструкции.

Программа занятий

Занятия, которые представлены в данной Программе, направлены на формирование высших психических функций и интеллектуальных способностей ребенка 2-3 лет. Программа разработана с учетом закономерностей формирования сенсорного восприятия в раннем возрасте, а также для развития творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования, на овладение детьми необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с разным материалом.
Актуальность
Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Современные педагогика и психология в значительной степени характеризуется обращением к наиболее ранним этапам развития человека. От рождения до 3 лет ребёнок проходит половину своего интеллектуального развития, т.е. именно эти первые годы в огромной степени зависят от взрослых, от того, что они предпримут для развития ребёнка, т.к. возможность развиваться не остается неизменной.
Наблюдения за динамикой физического и духовно-эмоционального развития ребенка в первые годы жизни позволяют понять, какое огромное значение имеет этот период. Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключом к развитию умственных способностей ребенка является его личный опыт в первые три года жизни, то есть тогда, когда развиваются мозговые клетки.
Источником познания детей является чувственный опыт. Следовательно, главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов.
В этот период жизни обогащается активный и пассивный словарь ребенка, развивается связная речь, отрабатывается звукопроизношение. Огромное значение в развитии устной и в будущем письменной речи ребенка имеет развитие ручной и пальцевой моторики. Все это заставляет обратить особое внимание на предоставление малышу условий для развития его сенсорной моторики, особенно мускулатуры рук и тонких движений пальцев.
Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Цель Программы: создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития высших психических функций, формирования умственных, коммуникативных, двигательных, творческих способностей и социальной адаптации детей раннего возраста.
Основные задачи Программы:
Образовательные:
1. Формировать навыки исполнительского мастерства.
2. Формировать умение воплощать свои идеи в художественный образ.
3.Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы.
4. Познакомить детей с оттенками цвета, с некоторыми геометрическими фигурами.
5. Формировать и развивать коммуникативные навыки: слушание, говорение.
Развивающие:
1. Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Воспитательные:
1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость.
2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
3. Воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Социально-педагогические:
1. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 1-2 года, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
2. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
3. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
4. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie