Студия "Веселые нотки"


- Распевание - научить слышать свой голос; - научить распевать слова; Упражнения на подачу голоса и распевание гласных звуков
- Разучивание и исполнение песен - учить правильно интонировать мелодию в диапазоне ре - ля 1 октавы; - узнавать вступление голоса после вступления и проигрыша Знакомство с различными песнями и разбор их содержания; выучивание наизусть
- Музыкальная грамота - различать материал по двум понятиям: где петь, а где не петь; - ноты и дом
- Ритмические и речеритмические игры и упражнения- развивать чувство метроритма, ритмический слух Картотека игр и упражнений
- Исполнение песен развивать музыкальную память (учить наизусть); - групповое пение; - включение минимальных движений Исполнение выученных песен
- Распевание - Развивать диапазон детского голоса; - учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами Упражнения на развитие слуха и голоса
- Разучивание и исполнение песен -учить чисто интонировать мелодию в диапазоне «ре» 1 октавы, до «до» 2; учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с муз. сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально- образным содержанием Петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. пение по руке, пение по фразам, пение мелодии на фразы, на слоги
- Музыкальная грамота - различать звуки по высоте, по длительности; - учить различать и называть отдельные части музыкального произведения вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев
- Ритмические и речеритмические игры и упражнения - развивать чувство метро – ритма, - развивать ритмический слух Картотека игр и упражнений
- Исполнение песен развивать музыкальную память, - учить сольному исполнению, - учить петь выразительно в разных темпах, меняя динамические оттенки Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен
- Распевание - развивать диапазон детского голоса; - учить брать дыхание после вступления и между музыкальными фразами Упражнения на развитие слуха и голоса
- Разучивание и исполнение песен - учить чисто интонировать мелодию в диапазоне «ре» 1 октавы, до «до» 2; учить вместе начинать и заканчивать песню; петь с муз. сопровождением и без него; выразительно исполнять песни с разным эмоционально- образным содержанием Петь без напряжения, протяжно, подвижно, легко, отрывисто Знакомство с новой песней, беседа по содержанию, разучивание мелодии и текста. пение по руке, пение по фразам, пение по руке, мелодии на фразы, на гласные слоги
- Музыкальная грамота - различать звуки по высоте, по длительности; - учить различать и называть отдельные части музыкального произведения вступление, проигрыш, заключение, куплет, припев
- Ритмические и речеритмические игры и упражнения - развивать чувство ритма, Картотека игр и упражнений - развивать ритмический слух
- Исполнение песен развивать музыкальную память, - учить сольному исполнению, - учить петь выразительно в разных темпах, тональностях меняя динамические оттенки Пение ранее выученных песен подгруппой и по одному, пение с движением, инсценирование песен
Программа занятий
Программа «Веселые нотки» направлена на решение одной из важных задач, стоящих перед обществом — это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыка. Музыка – самое яркое, эмоциональное, а потому и действенное средство воздействия на детей. Благодаря музыке ребенок способен увидеть прекрасное не только в окружающем мире, но и в самом себе. Без музыки невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Она способна пробудить энергию мышления даже у самых инертных детей. Кроме того, музыка развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и сказки. Занятия, включающие интересные и доступные вокальные, дыхательные, ритмические упражнения, упражнения, обучающие игре на фортепьяно, музыкальный, фольклорный и песенный материал, обеспечивают комплексное развитие ребенка: артикуляции, речи, крупной и мелкой моторики, мимики, жестикуляции, общей коммуникации, эмоций, творческих способностей.
Программа разработана и рекомендована к реализации в соответствии с запросом участников образовательных отношений – родителей и воспитанников.
Цель Программы: развитие вокальных данных (музыкального слуха, голоса, певческих навыков), развитие правильного дыхания, артикуляции, дикции, обучение хоровому и сольному пению, первичное обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано).
Задачи программы:
Образовательные: 1. Воспитывать интерес к вокальному искусству. 2. Научить детей правильно и выразительно петь. 3. Учить детей петь естественным голосом, без напряжения. 4. Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса. 5. Развивать умение различать звуки по высоте. 6. Развивать чистоту интонирования, четкую дикцию, правильное певческое дыхание, артикуляцию. 7. Научить исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, а также – на фортепьяно. 8. Создать условия для развития личности ребенка, его эмоциональной сферы, интеллекта, развития эстетических чувств. 4
Социально-педагогические: 1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала. 2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 4-7 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации. 3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников. 4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников. 5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника