Веселая арифметика


Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 4 занятия в месяц по 20 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 1 раз в неделю (среда). Формы и режим занятий Форма проведения – групповая. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Основная форма организации работы – игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека), индивидуальная работа). Форма занятий – игровая познавательная деятельность взрослого и детей.
Ожидаемые результаты освоения Программы: 1. считать в пределах пяти, относить последнее числительное ко всей группе предметов, согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже; 2. называть цифры от 1 до 5, писать их по точкам, соотносить количество предметов с цифрой; 3. понимать отношения между числами в пределах пяти, выражать эти отношения в речи; 4. отгадывать математические загадки; 5. различать количественный, порядковый счет; 6. устанавливать равенство и неравенство групп предметов по названному числу; 7. находить заданные геометрические фигуры среди множества других; 8. сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине в пределах пяти, обозначая результаты сравнения соответствующими терминами; 9. выделять признаки сходства и различия между предметами и объединять их по этому признаку; 10. отгадывать загадки о временах года; 11. различать понятия вчера, сегодня, завтра, быстро, медленно; 12. уметь ориентироваться на листе бумаги; 13. решать простые логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез; 14. понимать задание и выполнять его самостоятельно; 15. проводить самоконтроль и самооценку выполненной работы.
Программа занятий
Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет с учетом закономерностей их развития. Программа «Юный математик» реализуется в рамках познавательного развития дошкольников и направлена на формирование у детей мыслительных операций и общее интеллектуальное развитие. Занятия с детьми способствуют развитию способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умений их «конструировать» предметами, знаками, символами.
Актуальность программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов.
Цель программы - создание благоприятных условий для формирования математических представлений с целью развития предпосылок учебных действий, введение детей в мир математической логики, формирование теоретического мышления, развитие математических способностей. Задачи программы: развить потребность активно мыслить; создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей; приобретать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития дошкольников; обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях ДОО; развивать логическое мышление; формировать инициативность и самостоятельность; учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т. д.); формировать и развивать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование, конструктивные умения (плоскостное моделирование); формировать простейшие графические умения и навыки; обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка. Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию математических представлений, так и в процессе организации разных видов деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, общении).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника