Школа мяча

Инструктор по физической культуре Блинова Виктория Ивановна.
Инструктор по физической культуре
Блинова Виктория Ивановна
Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 25 минут каждое (для воспитанников 3-4 лет в данное время включается и сбор детей по группам, приход на занятия). Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю (вторник, четверг).
Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, подгрупповая и индивидуальная. В течение занятия предусмотрено время для отдыха.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Форма занятий – тренинг/тренировка с использованием подвижных игр.
Ожидаемые результаты освоения Программы
3-4 года
В результате освоения Программы обучающиеся должны:
Знать / понимать:
- роль занятий по физической культуре для физического развития;
- правила поведения и техники безопасности на занятиях и в спортивном зале;
Уметь:
- действовать по сигналу инструктора по физической культуре, быстро реагировать на сигнал;
- выполнять действия с мячом, не мешая другим;
- выполнять общеразвивающие упражнения с мячом в различных исходных положениях (стоя, сидя, лежа);
- согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах деятельности (эстафета или поточный метод);
- бросать и ловить мяч:
бросать мяч об землю и ловить его;
отбивать мяч об пол 2-3 раза;
подбрасывать мяч невысоко вверх и ловить его;
двумя руками снизу вверх;
двумя руками снизу вверх с хлопком впереди;
передача в парах двумя руками снизу;
передача в парах двумя руками из-за головы (расстояние 1,5-2 м);
передача в парах двумя руками от груди (расстояние 1,5-2 м);
передача мяча друг другу;
выбрасывание мяча ногой вперед;
ловить мяч, брошенный взрослым с расстояния 70-100 см;
- метать мяч:
с расстояния в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;
в вертикальную цель;
в баскетбольный щит с места;
метать набивной мяч;
с расстояния в цель (ворота);
- прокатывать мяч двумя руками от черты;
- скатывать мяч по наклонной доске;
- прокатывать мяч по скамейке, придерживая его одной или двумя руками;
- перекатывать мяч друг другу в парах, стоя на коленях;
- прокатывать мяч в ворота с расстояния 1,5-2 м;
- прокатывать мяч в ворота, стоя парами.
5-7 лет
В результате освоения Программы обучающиеся должны:
Знать / понимать:
- роль занятий по физической культуре для физического развития;
- правила поведения и техники безопасности на занятиях и в спортивном зале;
- названия и упрощенные правила игры в футбол.
Уметь:
- свободно ориентироваться на площадке;
- выполнять различные действия с мячом: бросать и ловить, катать, метать;
- выполнять моторный норматив;
- взаимодействовать друг с другом во время игры;
- выполнять основные приемы техники спортивных игр;
- подчинять свои интересы интересам команды.

Программа занятий

3-4 года. Одна из задач Программы - повышение интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений с различными мячами во всех частях занятий, повышении жизненного тонуса у детей, в привитии им чувства ответственности за свое здоровье, уверенности в том, что они сами себе могут помочь улучшить свое самочувствие.
Программа разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Мяч — это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Упражнения в бросании, катании, ведении мяча способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствует пространственную ориентировку, формируют умения действовать с мячом, приучают рассчитывать направление броска, согласовывать усилие с расстоянием, развивают выразительность движений. Занимаясь с мячами различного веса и объёма, развиваются не только крупные мышцы, но и мелкие. Увеличивается подвижность в суставах пальцев и кистей, голени и стопы, усиливается кровообращение. При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждениях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников, особенно - к спортивным играм с мячом (волейболу, баскетболу, футболу).

5-7 лет. Программа является подготовительным курсом для профессионального обучения игре в футбол. Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Программа создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.

Данная Программа создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Футбол – спортивная командная игра, которая является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.
Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакций, перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости , скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов воспитанников (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.
Материал игр является прекрасным средством и методом формирования потребностей, интересов и эмоций воспитанников.
Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию. Игры формируют у детей важные навыки совместной работы, общения. В игровой деятельности воспитывается ответственность воспитанников, развиваются их способности заботиться о товарищах, сочувствовать и сопереживать, понимать радости и горести, поражения и победы.
Систематическая тренировка и участие в соревнованиях благотворно сказываются на физическом развитии футболиста, повышают его работоспособность, улучшают работу зрительного аппарата, повышают подвижность нервной системы и развивают волевые качества.
Футбол обладает рядом особенностей, делающих эту игру интересной и заманчивой. Во-первых, здесь каждый игрок значительно чаще работает с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в этой игре забивается довольно много голов, в-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей сил, успевая обороняться и атаковать. Мяч практически все время находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок.

Цель Программы:
3-4 года
Гармоничное развитие личности ребенка в процессе ознакомления с элементами спортивных игр с мячом.
5-7 лет
Формирование у старших дошкольников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни; подготовка к профессиональному обучению игре в футбол.

Основные задачи Программы: 3-4 года Образовательные:
- формировать умения согласовывать свои действия с движениями других, начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;
- формировать умения реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;
- формировать умения самостоятельно выполнять простейшие действия с мячом;
- формировать умения уверенно, в соответствии с указаниями выполнять физические упражнения с мячом;
- способствовать желанию ребенка принимать активное участие в подвижных играх с мячом;
- направленно развивать мелкую моторику, скоростно-силовые качества;
- развивать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать быстрые, разумные решения, соблюдать правила игры и поведение.
Социально-педагогические:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;
- создание и обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья обучающихся;
- подготовка спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- позитивная социализация обучающихся, формирование их общей культуры.

5-7 лет Образовательные:
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе;
- освоение знаний о футболе, его истории и о современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в данной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- освоение ударов по мячу и остановок мяча;
-овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей;
- освоение техники ведения мяча;
- освоение техники ударов по воротам;
- закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей;
- освоение тактики игры;
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей;
- развитие выносливости;
- развитие скоростных и скоростно-силовых способностей;
- воспитание положительных качеств личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в соревновательной деятельности;
- воспитание чувства товарищества, чувства личной ответственности;

- воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим;
- приобщение воспитанников к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Социально-педагогические:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;
- создание и обеспечение условий для личностного развития, укрепления здоровья обучающихся;
- подготовка спортивного резерва в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- позитивная социализация обучающихся, формирование их общей культуры.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie