Шахматы для начинающих


Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, подгрупповая и индивидуальная. В течение занятия предусмотрено время для отдыха.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Форма занятий – обучающее занятие. Основные методы – игровые, творческие, словесные, наглядные, практические.
Ожидаемые результаты освоения Программы
В результате освоения Программы воспитанники должны:
- овладеть базовыми знаниями об истории возникновения игры, иметь представления о «шахматном королевстве»;
- уметь пользоваться тетрадью в клеточку;
- уметь быстро и правильно находить поля, вертикали и диагонали, показывая и называя их вслух;
- - знать названия фигур, различать их визуально, знать правила перемещения, понимать важность первых ходов, иметь представление о приемах «взятия» фигур (шах и мат);
- знать правильное начальное расположение фигур на доске, уметь самостоятельно расставлять их;
- обладать способностью видеть возможные ходы фигуры;
- уметь самостоятельно выполнять задания, кратко и точно выражать мысли, выполнять задания в более быстром темпе
- уметь планировать и контролировать свои действия, обдумывать ходы, рассуждать, искать правильный ответ.
Программа занятий
Предлагаемая программа «Шахматы для начинающих» направлена на интеллектуальное развитие детей, способствует совершенствованию психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте. В основе Программы – методика И.Г. Сухина.
Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Важное значение при изучении шахматного курса имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В программе широко используются шахматные сказки, ребусы, загадки шарады, занимательные задачи.
Цель Программы:
Развитие интеллектуальных, волевых и креативных качеств обучающихся через обучение игре в шахматы. Основные задачи Программы: Образовательные:
- расширять кругозор, активизировать мыслительную деятельность дошкольника;
- обучать ориентировке на плоскости, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность и внимание;
- формировать интерес к игре в шахматы, обучать правилам игры;
- развивать положительные нравственно-волевые черты детей, умение принимать разумные решения, соблюдать правила игры;
- формировать настойчивость, выдержку, усидчивость, спокойствие, уверенность в своих силах;
- развитие креативных качеств воспитанников.
Социально-педагогические:
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в занятиях физической культурой и спортом;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также проявляющих выдающиеся способности в области физической культуры и спорта и интеллектуальной сфере;
- создание и обеспечение условий для личностного развития обучающихся;
- позитивная социализация обучающихся, формирование их общей культуры.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника