Озорные ладошки
Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 4 занятия в месяц по 10 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 1 раз в неделю (пятница).
Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, по 10 человек. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – индивидуальная работа, также в рамках ряда занятий предусмотрены: коллективная работа, работа в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок).
Форма занятий – творческая мастерская (тематическая совместная с педагогом и индивидуальная творческая деятельность воспитанников, предусматривающая включение игровых элементов, познавательных информационных блоков).
Ожидаемые результаты освоения Программы
1. Воспитанники умеют создавать творческий продукт, используя нетрадиционные техники.
2. Воспитанники понимают и верно воспроизводят пространственную ориентировку на листе бумаги, платформе для лепки, аппликации; располагают элементы рисунка, детали в лепке, аппликации в соответствии с художественным понятием «передний - задний план», способны зрительно воспринимать и передавать целостный фрагмент действительности или изображения.
3. Дети стремятся экспериментировать, самостоятельно выбирать палитру, размер, расположение деталей продукта при работе не по образцу.
4. Воспитанники способны словесно описывать темы, желаемый конечный продукт.
5. Воспитанники аккуратны при выполнении работы, подготовке и уборке рабочего места.
6. У воспитанников достаточно хорошо развита моторика обеих рук.
7. Воспитанники испытывают удовлетворение процессом и результатом творческой деятельности.
Программа занятий
Занятия, которые представлены в данной Программе, направлены на формирование и развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных форм и видов рисования, аппликации, лепки. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, что позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение, раскрывает творческий потенциал детей. Таким образом, дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, что, в свою очередь, положительно влияет на развитие не только творческих, но и познавательных способностей, позволяет подготовить руку ребенка к письму, формирует усидчивость и сосредоточенность.
Цель Программы:
Развитие творческих способностей дошкольников 3-4 лет средствами нетрадиционных техник продуктивной деятельности. Основные задачи Программы: 1. Формировать и развивать умения создания творческого продукта путем применения нетрадиционных техник. 2. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги, платформе для лепки, аппликации; развивать восприятие планов рисунка, расположения деталей в лепке, аппликации (передний, задний и пр.), зрительное восприятие целостного фрагмента действительности или изображения. 3. Формировать и развивать умение экспериментировать, самостоятельно выбирать палитру, размер, расположение деталей продукта при работе не по образцу. 4. Развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, сосредоточенность, аккуратность. 5. Развивать моторику обеих рук. 7. Формировать любовь к изобразительному искусству, создавать условия для удовлетворения процессом и результатом творческой деятельности.
Социально-педагогические:
1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала.
2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 3-4 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
Отличительные особенности Программы
Программа составлена в соответствии с особенностями развития конкретной группы детей. Программа технологична, позволяет варьировать учебный материал в зависимости от меняющейся ситуации развития каждого обучающегося, значимых событий, праздников, мероприятий разного уровня. В рамках Программы предусмотрена подготовка воспитанников к участию в творческих конкурсах разного уровня, организация коллективных и индивидуальных выставок.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника