Фабрика звезд

Музыкальный руководитель Комарова Елена Владимировна.
Музыкальный руководитель
Комарова Елена Владимировна
Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 30 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю (понедельник, среда).
Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, по 10–12 человек. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – индивидуальная работа, также в рамках ряда занятий предусмотрены: коллективная работа, работа в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека).
Форма занятий – творческая мастерская (тематическая совместная с педагогом и индивидуальная творческая деятельность воспитанников, предусматривающая включение игровых элементов, познавательных информационных блоков).
Ожидаемые результаты освоения Программы 1. Воспитанники владеют выразительностью речи. 2. Воспитанники не испытывают (или – умеют преодолевать) дискомфорта при публичных выступлениях. 3. Воспитанники способны сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц 4. Воспитанники умеют вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.
Определение результативности - педагогическая диагностика
Критерии отслеживания:
Владение выразительностью речи.
Способность сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки действующих лиц
Умение вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, движения.
Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:
- диагностирование (см. раздел «Методическое обеспечение программы»);
- театральные постановки;
- участие в конкурсах, праздниках;
- наглядная информация для родителей (фотоотчёты, презентации).

Программа занятий

Основной целью программы является развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Формирование коммуникативных навыков в рамках программы достигается путем применения заданий и упражнений, направленных на постановку произношения, дикции, способности выражения различных оттенков настроения и пр. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам оказывать позитивное влияние на детей. Игра в театр позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе. Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их.

Программа определяет важнейшие принципы организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста:
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к творческому развитию детей дошкольного возраста;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей («Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»), в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Цель Программы:
Формирование коммуникативных компетенций воспитанников, развитие эмоциональной отзывчивости и творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи программы:
Образовательные:
Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Развивать связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
Развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Учить детей различать настроение, переживания, эмоциональные состояния персонажей.
Развивать инициативу и самостоятельность.
Социально-педагогические:
1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала.
2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 5-7 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie