Умный ребенок

Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 25 минут каждое (в соответствии с возрастной категорией воспитанников). Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю (среда, четверг).
Формы и режим занятий
Форма занятий – групповая (группа 15-17 человек). В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры.
Занятия проводятся в первой половине дня.
Основная форма организации работы – коллективная; групповая; индивидуальная; самостоятельная деятельность; игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека), индивидуальная работа).
Форма занятий – учебное занятие с использованием игровых форм работы, игровых образовательных ситуаций
Ожидаемые результаты освоения Программы
В результате освоения Программы воспитанники:
1. Проявляют интерес к звучащему слову, чтению, письму.
2. Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
3. Ориентируются в звукобуквенной системе родного языка (понимают и различают понятия «звук» и «буква», сравнивают слова по протяжённости, умеют называть слова с заданным звуком, умеют определять и называть первый звук в слове, имеют представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой), понимают знаковое изображение твёрдых и мягких звуков, умеют интонационно выделять звук в слове и произносить его изолированно, умеют проводить звуковой анализ слов).
4. Называют слова по определённому фонематическому признаку.
5. Составляют предложение с заданным словом.
6. Записывают слова, предложения печатными буквами.
7. Разгадывают ребусы, кроссворды.
8. Читают слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты. Понимают прочитанный текст.
9. Ориентируются в тетради в клетку и линейку, рисуют символические изображения предметов в тетради.
10. Овладевают предпосылками учебной деятельности.

Программа занятий

Программа «Умный ребенок» составлена на основе авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой («От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»). Предлагаемая образовательная программа направлена на развитие интеллектуально речевых и общих способностей ребенка
Содержание курса позволяет организовать работу по трем направлениям: развитие связной речи, первоначальных лингвистических представлений о слове и предложении, овладение звуковым анализом слов, обучение чтению, подготовка к обучению письму.
Развитие связной речи происходит посредством обогащения и совершенствования грамматического строя языка ребенка. Осуществляется переход от ситуационной к конкретной форме речи; на данном этапе возрастает регулирующая функция речи в поведении ребенка, формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления, начинается осознанная работа над словарным составом речи и звуковым составом слова, ведется подготовка к чтению и письменной речи.
Подготовка к обучению чтению построена на развитии фонематического слуха детей, на отчетливом и ясном произношении звуков, слогов, слов, на выделении предложений и слов из речи. Большое место занимает работа над звуковым анализом слова и подготовкой к освоению механизма чтения.
Если при подготовке к обучению чтению и при работе над совершенствованием связной речи в основе лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия.
Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, т.к., кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки, развиты координация движения, восприятие, внимание, память, мышление.
Поэтому программа предполагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих коммуникативных навыков. Занятия по обучению грамоте – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. дети с хорошо сформированной грамотной речью, читающие, легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Дополнительная образовательная программа «Умный ребенок» разработана на основе авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты Е.В. Колесниковой («От звука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте») с использованием учебных пособий «Слова, слоги звуки», «Звуки и буквы».

Цель Программы: создать благоприятные условия для формирования грамотной устной и письменной речи воспитанников, учебной и мотивационной готовности детей к обучению по Программе в подготовительной группе.
Основные задачи Программы:
Образовательные:
1. Формирование интереса к процессу обучения.
2. Формирование предпосылок учебной деятельности.
3. Формирование инициативности, самостоятельности.
4. Развитие звуковой культуры речи.
5. Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.
6. Развитие умений говорить и слушать других людей.
7. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.
8. Развитие умения применять полученные знания в разных видах деятельности.
9. Обогащение словарного запаса детей.
10. Усвоение единиц языка: звук, слог, слово, предложение.
11. Расширять знания и представления об окружающем мире.
12. Развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи.
13. Закрепление навыков звукобуквенного анализа слов.
14. Знакомство со слоговой структурой слова.
15. Формирование умения читать слова, стихотворения, тексты (понимать прочитанный текст); разгадывать кроссворды, ребусы; писать слова, предложения печатными буквами.
16. Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
17. Формирование умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения.
18. Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков.
19. Развитие интереса к чтению.
20. Развитие психических процессов.
21. Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Социально-педагогические:
1. создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 6-7 лет, их позитивной социализации;
2. выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie