Увлекательный мир математики

Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 4 занятия в месяц по 20 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 1 раз в неделю (среда). Формы и режим занятий Форма проведения – групповая. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Основная форма организации работы – игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека), индивидуальная работа). Форма занятий – игровая познавательная деятельность взрослого и детей.

Ожидаемые результаты освоения Программы
К концу обучения по программе «Удивительный мир математики» основным результатом должно стать продвижение детей в развитии познавательных процессов (внимание, память, речь, фантазия, воображение), мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, конкретизация, классификация, аналогия), деятельностных способностей (интерес к познанию, исполнение правил игры, преобразование), в общении (умение выполнять задачу вместе с другими детьми) и коммуникации (изложение своей позиции, понимание, согласование на основе сравнения с образцом).
В результате освоения предметного содержания математики у воспитанников формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова, помогающие понять их смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

Программа занятий

Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями детей 5-6 лет с учетом закономерностей их развития. Программа «Увлекательный мир математики» построена на основе программы «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, реализуется в рамках познавательного развития дошкольников и направлена на формирование у детей мыслительных операций и общее интеллектуальное развитие. Занятия с детьми способствуют развитию способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умений их «конструировать» предметами, знаками, символами.

Актуальность программы. Современные дети зачастую легко ориентируются в компьютерах, но при этом испытывают трудности в обучении. Первой ступенькой познания является дошкольный период детства. Дошкольное и начальное обучение создают фундамент качественного образования для всех последующих звеньев. Актуальность программы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям, помогающим лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, формировать понятия и мышление в целом. И, поскольку в дошкольном возрасте у детей преобладает игровая деятельность, процесс развития элементарных математических представлений у детей будет более эффективен при использовании в непосредственно образовательной деятельности игровых методов и приемов.

Цель программы – создать условия для всестороннего развития ребенка: развития его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Задачи программы:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Увеличение объёма внимания и памяти.
3. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, аналогия).
4. Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6. Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
7. Формирование учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.).
8. Формирование умения понимать правила игры и следовать им.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie