Студия раннего развития


Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, по 10 – 12 человек. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры.
Занятия проводятся в первой половине дня.
Основная форма организации работы – игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека), индивидуальная работа).
Форма занятий – творческая мастерская: совместная творческая, игровая познавательная деятельность взрослого и детей, направленная на формирование и развитие сенсорных способностей.
Ожидаемые результаты освоения Программы
1) Дети различают и называют основные цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый, некоторые оттенки, понимают различие, умеют группировать предметы по цвету.
2) Различают и называют геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат, треугольник), группируют предметы по форме.
3) Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
4) Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
5) Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
6) Умеют работать самостоятельно.
7) Поддерживаются доброжелательные отношения в коллективе
Программа занятий
Занятия, которые представлены в данной Программе, направлены на формирование высших психических функций и интеллектуальных способностей ребенка младшего дошкольного возраста. Программа разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины, времени и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. Ведущим направлением в работе с детьми является сенсорное развитие, формирование у детей 2-4 лет представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, необходимых для восприятия окружающего мира. Разработке данной Программы предшествовало изучение и анализ актуальных научных и методических работ, исследований по теме сенсорного воспитания дошкольников. Особое внимание было уделено трудам таких ученых как Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. Тихеева, Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, Н.П. Сакулина. Ими были разработаны и обоснованы теоретические положения, принципы сенсорного развития ребенка, а также разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов.
Цель Программы:
Развитие у детей 2-4 лет восприятия отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств через использование дидактических игр и творческих заданий. Основные задачи Программы: Образовательные: 1.Формировать умение выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине, длине, ширине, длине, высоте. 2.Познакомить детей с оттенками цвета, с некоторыми геометрическими фигурами. 3.Формировать умение различать предметы по величине, понимание слов «большой», «маленький», «высокий», «низкий», «узкий», «широкий», «легкий», «тяжелый». Развивать умение использовать данные слова в речи. 4. Развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов. 5. Развивать тактильную чувствительность, силу рук, мелкую моторику, координацию движений. 6. Развивать слуховую чувствительность, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Социально-педагогические:
1. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 3-4 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
2. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
3. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
2. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника