Речевое развитие
Формы и режим занятий
Форма проведения – подгрупповая, индивидуальная. Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – индивидуальный и подгрупповой логопедический тренинг.
Форма занятий - тренинг.
Ожидаемые результаты освоения Программы
По итогам освоения программы дети должны:
• правильно артикулировать все звуки речи в различных фонетических позициях и формах речи;
• четко дифференцировать все изученные звуки;
• называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах;
• различать понятия «звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;
• овладеть интонационными средствами выразительности речи в пересказе, чтении стихов.
Программа занятий
Данная программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушения звукопроизношения с фонетическими нарушениями речи.
С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса. Логопедическое сопровождение образовательного процесса – целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности обучающихся, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений.
Расписание занятий учителя-логопеда строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей.
Логопедическая работа строится на основе общепедагогических принципов, имеющих свою специфику:
• учет механизмов нарушения речи (этиопатогенетический принцип);
• комплексность с точки зрения развития речи дошкольника;
• принцип системного подхода (воздействие на все стороны речи). Часто родители акцентируют внимание на одной речевой проблеме ребенка, не подозревая о том, что речь недоразвита в целом;
• опора на сохранное звено. Преодолевая речевое расстройство, специалист сначала опирается на то, что осталось более сохранным, и лишь потом, постепенно подключает нарушенное звено к активной деятельности;
• учет закономерностей нормального хода речевого развития. В овладении языковыми нормами имеются свои алгоритмы, которые необходимо учитывать;
• учет ведущей деятельности. Для ребенка дошкольного возраста такой деятельностью является игра. В процессе игры у него возникает множество вопросов, а значит, он испытывает потребность в речевом общении;
• поэтапность: логопедический процесс - длительный и целенаправленный.
• учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален;
• взаимодействие (сотрудничество) с родителями. Роль родителей в устранении речевой проблемы ребенка - одна из ведущих.
Цель Программы:
Коррекция нарушений звукопроизношения и недостатков в формировании фонематической стороны речи. Основные задачи Программы: 1. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, просодических компонентов. 2. Развитие речевого дыхания. 3. Постановка звуков и ввод их в речь. 4. Развитие и совершенствование фонематических процессов: анализа, синтеза, восприятия и представлений. 5. Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем. 6. Развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания в процессе работы над фонетико-фонематической стороной речи. 7. Профилактика нарушений письменной речи. 8. Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогические:
1. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 3-7 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника