Секция "Основы каратэ"
Содержание программы
Сентябрь занятие 1. Дзюнби ундо Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика физического развития, гибкости, координации движений) занятие 2. Правила техники безопасности Укеми ваза Общие правила техники безопасности на занятиях каратэ и в спортивном зале. Что такое каратэ? Рассказ обучающимся о правильности выполнения заданий. Формы и способы дыхания. Этикет. занятие 3. Правила техники безопасности Укеми ваза Меры обеспечения безопасности, правила поведения в до-дзё (спортивный зал для занятий каратэ). Работа ног и рук синхронизация с дыханием. Формирование внутреннего образа. занятие 4. Дзюнби ундо Мониторинг умений и навыков воспитанников на начало учебного года (диагностика физического развития, гибкости, координации движений) установка вербальных коммуникаций. занятие 5. Развитие физических качеств. Ходзё ундо, техника рук и ног Беседа о задачах, стоящих перед воспитанниками на предстоящий год. ОФП (для рук, ног). Игра на внимание. занятие 6. История возникновения каратэ, Гири ваза История возникновения каратэ-до. Рассказ обучающимся о правильности выполнения заданий. Значения силы, быстроты, выносливости в избранном виде спорта. занятие 7. Понятие о додзё кун, Камае ваза Понятие о до-дзе, основы этики: -до-дзе – место для занятий каратэ-до (спортивный зал, открытая площадка), где приняты особые правила поведения; -значение внимания, умение контролировать движение и звуки; Стойка Мусуби дачи. занятие 8. Понятие о додзё кун. Камае ваза Понятие о до-дзе, основы этики: -точно выполнять указания тренерапреподавателя; -находясь в до-дзе, избегать опираться о стены и оборудование, разговаривать, выходить из спортивного зала, садиться или ложиться на пол только с разрешения тренера-преподавателя. Стойка Шикодачи.
Октябрь занятие 1. Правила техники безопасностиУкеми ваза Общие правила техники безопасности на занятиях каратэ и в спортивном зале. Что такое каратэ? Акробатика. Уметь правильновставать. занятие 2. Правила техники безопасностиУкеми ваза Меры обеспечения безопасности, правила поведения в до-дзё, примеры. (спортивныйзал для занятий каратэ). Кувырок вперёд. занятие 3. Развитие физических качеств.Ходзё ундо, техника рук и ног Формирование образа добросовестного иусердного спортсмена. Рассказ обучающимся о правильности выполнениязаданий. Развитие силы, быстроты, выносливости . Прямой удар рукой, отжимания. занятие 4. Понятие о додзё кун, основы этикиКамае ваза Понятие о до-дзе, основы этики; -проявлять уважение к преподавателям и другим учащимся, ко всем посетителям до-дзе; Хейко дачи наполнение, дыхание. занятие 5. Понятие о додзё кун, Понятие о до-дзе, основы этики: практиказаншин; - Техника стоек. Игра. основы этикиКамае ваза занятие 6. Развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Основы правил соревнований: -термины вкаратэ-до (счет, команды) - Основы защит , геометрия равновесия. занятие 7. Развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Основы правил соревнований: -термины вкаратэ-до счет, команды.- Киме при ударах руками, суриаши.Наступалы. занятие 8. Развитие физических качеств . Ходзёундо, техника рук и ног Развитие силы: сгибания и разгибания рук вупоре лежа, сгибания туловища лежа.Сагиаши дачи. Игра петушки.
Ноябрь занятие 1. Развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Меры обеспечения безопасности, правилаповедения в до-дзё (спортивный зал для занятий каратэ). Работа рук на месте. Блоки: Агеуке. Игра варанчики. занятие 2. Развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Практика. Развитие быстроты: эстафетный бег, прыжки через гимнастическую скамью, подвижные игры. Дзёдан цуки. На внимание – попади по руке. занятие 3. Понятие о додзё кун, основы этики Камае ваза Додзё кун. Практика. Развитие быстроты: приседания за 20 и за 30с в максимальномтемпе, сгибания и разгибания рук в упоре лежа за 20 и за 30с. Сумо. занятие 4. Правила техники безопасности Укеми ваза Укеми ваза, акробатика. Развитие силы:сгибания и разгибания рук в упоре лежа, сгибаниятуловища лежа на спине. занятие 5. История возникновения каратэ, Гириваза Т-6 Удары ногами и стойки. Развитие силы: сгибания и разгибания рук в упоре лежа,сгибания туловища лежа на спине, упражнения с сопротивлением партнера. занятие 6. Понятие о додзё кун, основы этики Камае ваза Понятие о гигиене, правила гигиены личнойи общественной, режим дня спортсмена. Стойки Хэйко-дачи, мусуби-дачи, хэйсоку-дачи, шико-дачи. занятие 7. Основы правил соревнований, игры Развитие ловкости: бег челночный, кувырки,подвижные игры с элементами поражения цели, с преодолением препятствий и с захватами. Развитие выносливости: Подводящие для Сумо. занятие 8. Развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Развитие ловкости: бег челночный, кувырки.ОФП (отжимания, приседания) и Сумо.
Декабрь занятие 1. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Понятие о гигиене, правила гигиены личнойи общественной, режим дня спортсмена. Развитие выносливости: на победителяпланка на 1 руке. занятие 2. Дзюнби ундо Мониторинг основных понятий и движений. Разминка. Рассказ обучающимся о правильности выполнения заданий. Сумо. занятие 3. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Развитие силы: сгибания и разгибания рук вупоре лежа, сгибания туловища лежа на спине , упражнения с сопротивлениемпартнера Сумо. занятие 4. развитие физических качеств. Развитие силы: сгибания и разгибания рук вупоре лежа, сгибания туловища. Суриаши, наступалы. Ходзёундо, техника рук и ног занятие 5. История Годзю-рю Каратэ-до.Техника ног. Сагиаши дачи. Игра боевые петушки. занятие 6. история возникновения каратэ, Гириваза Развитие ловкости: бег челночный, кувырки,подвижные игры с элементами поражения цели, с преодолением препятствий. Работа ног на месте: Хиза-гери, мае-гери. Работа ног занятие 7. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Развитие гибкости и подвижности в суставах: упражнения в парах, упражненияна растягивание. занятие 8. названиями ударов, защит, стоек каратэ и правильности произношения Закрепляем названия и выполняем технику.Развитие быстроты: выполнение эстафет. Развитие выносливости.
Январь занятие 1. Дзюнби ундо. Мониторинг умений и навыков воспитанников по освоенному материалу (диагностика физического развития,гибкости, координации движений). занятие 2. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Динамическая разминка с силовыми элементами. Стойки и работа руками. занятие 3. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног. Парные упражнения с перемещением (суриаши и сумо).Рассказ обучающимся о правильности выполнения заданий. Значениясилы, быстроты, выносливости в избранном виде спорта. занятие 4. правила техники безопасности Укеми ваза Основы безопасного поведения: - техникабезопасности при занятиях в спортивном зале, на открытых площадках, во время соревнований, в пути, в спортивно-оздоровительном лагере и во время учебнотренировочных сборов; - действия учащихсяи тренера в опасных ситуациях (пожар, угроза взрыва, стихийное бедствие и др.); занятие 5 основы правил соревнований, игры Практика для соревнований. Развитие быстроты: пробегание отрезков по 10м, 20м,30м, бег на месте в максимальном темпе, приседания за 20 и за 30с в максимальном темпе. Сумо по заданию. занятие 6. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног. Развитие силы: сгибания и разгибания рук вупоре лежа, сгибания туловища лежа, упражнения с сопротивлением партнера.Сумо по заданию. занятие 7. что такое каратэ. Учи ваза Идея Каратэ-До. Развитие быстроты:выполнение простой прямой атаки в быстром темпе, максимальное число раз законтрольное время. Учи ваза. занятие 8. что такое каратэ. Учи ваза Развитие выносливости: выполнение отдельных статических упражнений. Работарук на месте. Удары: ойцуки, гияку-цуки.
Февраль занятие 1 развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Практика. Развитие быстроты: пробеганиеотрезков по 10м, 20м, 30м, бег на месте в максимальном темпе, приседания за 20 и за30с в максимальном темпе, сгибания и разгибания рук в упоре лежа за 20 и за 30с,эстафетный бег, прыжки через гимнастическую скамью, подвижные игры. занятие 2. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног. Развитие силы: подтягивания на перекладине, сгибания и разгибания рук в упоре лежа, сгибания туловища лежа .Беседао значении внимания и усердия. Значения силы, быстроты, выносливости в избранномвиде спорта занятие 3. правила техники безопасности Развитие ловкости: бег челночный, кувырки,подвижные игры с элементами поражения цели, с преодолением препятствий и Укеми ваза акробатикой. занятие 4. основы правил соревнований, игры Основы безопасного поведения: - техникабезопасности при занятиях в спортивном зале беседа о целях и задачах при проведении тренировок и соревнований. Акробатика. занятие 5. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног. Развитие гибкости и подвижности в суставах: упражнения в парах, упражненияна растягивание. Стойки Хэйко-дачи, мусуби-дачи, хэйсоку-дачи. занятие 6. принципы каратэ, Гири ваза Развитие быстроты. Работа ног на месте:Хиза-гери, мае-гери. Базовые стойки. занятие 7. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног. Развитие силы: работа в парах с преодолением сопротивления партнера. занятие 8. основы правил соревнований, игры Развитие ловкости: отработка отдельных приемов сумо , назначаемый спарринг Сумо,основы свободного спарринга.
Март занятие 1. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Практика. Развитие быстроты: пробеганиеотрезков по 10м, 20м, 30м, бег на месте в максимальном темпе, приседания за 20 и за30с в максимальном темпе, сгибания и разгибания рук в упоре лежа за 20 и за 30с,эстафетный бег, подвижные игры. занятие 2. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Практика. Развитие быстроты: подводящиеупражнения для сумо. занятие 3. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Развитие силы: сгибания и разгибания рук вупоре лежа, сгибания туловища лежа наспине с закрепленными ногами. занятие 4. история возникновения каратэ, Гириваза Гири ваза. Развитие ловкости: бег челночный, кувырки, подвижные игры. занятие 5. история возникновения каратэ, Гириваза История Годзю-Рю Каратэ-До.Техника ударов ногами. занятие 6. понятие о додзё кун, основы этикиКамае ваза Камае ваза. Стойки: шико дачи и хэйкодачи. занятие 7. названиями ударов, защит, стоек каратэ и правильности произношения Название техники Каратэ. Развитие быстроты, контрольные соревнования Сумо. занятие 8. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Развитие силы: работа в парах с преодолением сопротивления партнера. Развитие гибкости и подвижности всуставах: выполнение приемов с максимальной амплитудой (удары ногами поверхнему уровню и т. п.).
Апрель занятие 1. основы правил соревнований, игры Основа правил Сумо. Практика. Развитиебыстроты: приседания за 20 и за 30с в максимальном темпе, сгибания и разгибаниярук в упоре лежа за 20 и за 30с. Сумо в парах. занятие 2. Сумо и подводящие упражнения. Развитиесилы: эстафета. основы правил соревнований, игры занятие 3. развитие физических качеств . Ходзёундо, техника рук и ног Развитие ловкости: бег челночный, кувырки,подвижные игры с элементами поражения цели, с преодолением препятствий. ОФП. занятие 4. Повторение Техник и их название. занятие 5. правила техники безопасностиУкеми ваза Способы падения и подъем с пола. Развитиегибкости и подвижности в суставах: упражнения в парах, упражнения на растягивание. Рассказ обучающимся о правильности выполнения заданий. Значениясилы, быстроты, выносливости в избранном виде спорта. занятие 6. история возникновения каратэ, Гириваза Гири ваза Развитие силы ног: работа в парахс преодолением сопротивления партнера. занятие 7. понятие о додзё кун, основы этикиКамае ваза Развитие ловкости: отработка отдельных техник и их совмещение. Учи ваза и камаеваза. занятие 8. развитие физических качеств. Ходзёундо, техника рук и ног Ходзё ундо. Дыхание и техника. Игра выбивалы.
Май занятие 1. Дзюнби ундо. Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года. Игра Мост. занятие 2. Дзюнби ундо. Мониторинг умений и навыков воспитанников на конец учебного года. Игра выбивалы. занятие 3. развитие физических качеств . Ходзёундо, техника рук и ног Ходзё ундо. 3 контрольных тестаОтжимания 10 с Приседания за 10 с.Челночный бег 10 с. занятие 4. что такое каратэ.Учи ваза Учи ваза базовая техника атак. Рассказ обучающимся о правильности выполнениязаданий. Значения силы, быстроты, выносливости в избранном виде спорта. занятие 5. названиями ударов, защит, стоек каратэ и правильности произношения Название техник. Развитие гибкости и подвижности в суставах: упражнения в парах. Рассказ обучающимся о правильностивыполнения заданий. Значения силы, быстроты, выносливости в избранном видеспорта занятие 6. развитие физических качеств . Ходзёундо, техника рук и ног Развитие силы: работа в парах с преодолением сопротивления партнера. Сумо. занятие 7. основы правил соревнований Основы соревнований. Подводящие упражнения и работа в парах Сумо. занятие 8. История возникновения каратэ, Гириваза Рассказ о каратэ. Развитие гибкости иподвижности в суставах: выполнение приемов с максимальной амплитудой (ударыногами по верхнему уровню и т. п.)
Программа занятий
Данная программа реализуется в дошкольной образовательной организации для детей от 5 до 7 лет. Программа предусматривает формирование у детей в процессе обучения каратэ элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развитие психических познавательных процессов. В то же время программа нацелена на развитие физических и морально–волевых качеств дошкольников. Она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно-двигательного аппарата, повышение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Цель программы: создание условий для развития физических качеств дошкольников посредством обучения традиционному каратэ.
Задачи программы:
Образовательные: - дать знания по истории боевых искусств; - создать представление о возможностях человека; - сформировать понятие о стратегии и тактике боя.
Развивающие: - развитие основных физических качеств (ловкость, сила, скорость, выносливость, гибкость); - расширение функциональных возможностей основных систем организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными двигательными навыками и умениями; - коррекция физического развития, формирование правильной осанки.
Воспитательные: - прививать интерес к здоровому образу жизни, - воспитывать морально-волевые качества; - воспитывать коммуникативные качества; - научить ребенка контролировать свое поведение, его социализация; - воспитать чувство личной ответственности. Отличительные особенности Программы
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»