Обучение плаванию


Форма проведения – групповая, по 10 – 15 человек, предусмотрена и индивидуальная работа. В течение занятия предусмотрены подвижные игры.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – игровая, индивидуальная работа.
Форма занятий – учебно-тренировочная (тренировка по плаванию, тренинг), игровая деятельность взрослого и детей. Используются игровые, наглядные методы и метод практического показа.
Ожидаемые результаты освоения Программы
1. Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости.
2. Расширение адаптивных возможностей детского организма.
3. Повышение показателей физического развития детей.
4. Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде.
5. Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
6. Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения.
7. Формирование нравственно-волевых качеств.
В результате освоения программного материала по плаванию занимающиеся воспитанники знают:
- правила поведения в бассейне, правила соблюдения техники безопасности;
- краткий обзор развития плавания;
- краткие сведения о строении и функциях организма;
- влияние плавания на организм занимающихся;
- правила ухода за собой и своим телом, оказание первой помощи при проблемах на воде;
- о назначении оборудования и инвентаря;
Воспитанники умеют:
- правильно выполнять упражнения общей и специальной физической подготовки;
- правильно выполнять технику плавания способом кроль на груди и спине, брасс, дельфин;
- выполнять контрольные нормативы не ниже среднего уровня; - самостоятельно проводить подвижную игру.
Программа занятий
Программа предусматривает формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развитие психических познавательных процессов. В то же время программа нацелена на развитие физических и морально–волевых качеств дошкольников. Она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно-двигательного аппарата, повышение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Деятельность по обучению плаванию осуществляется на основе программы «Система обучения плаванию для детей дошкольного возраста» (А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова).
Актуальность Программы
Плавание как вид физических упражнений способствует поддержанию достигнутого уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.
Главное в обучении плаванию в детском саду – адаптировать ребенка к водному пространству, по возможности использовать плавание в бассейне как средство оздоровления и полноценного физического развития ребенка, сочетая основы спортивного плавания с решением задач адаптации и профилактики.
Цель Программы: способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию; вызывать у детей желание качественно выполнять задания, используя плавательные навыки.
Основные задачи Программы:
1. Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию.
2. Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма.
3. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
4. Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства, учить плавательным навыкам и умениям.
5. Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде; развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
6. Воспитывать нравственно-волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли.
7. Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника