Обучай-ка

Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 8 занятий в месяц по 15 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 2 раза в неделю (вторник, среда), 1 занятие – развитие звуковой культуры речи, 2 занятие – развитие математических способностей.
Формы и режим занятий
Форма занятий – групповая (группа не более 12-15 человек). В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – коллективная; групповая; индивидуальная; самостоятельная деятельность; игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог), индивидуальная работа).
Форма занятий – учебное занятие с использованием игровых форм работы, игровых образовательных ситуаций.
Ожидаемые результаты освоения Программы
В результате освоения Программы воспитанники:
- должен понимать значение терминов: «слово», «звук»;
- четко произносить гласные и согласные звуки;
- регулировать силу голоса, темп речи;
- ребенок должен сравнивать количество предметов («один» - «много»), сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине, толщине; выражать это в речи;
- устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- понимать и использовать в речи слова столько, сколько, поровну, больше, меньше;
- различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Программа занятий

Программа «Обучай-ка» составлена на основе авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой (пособие «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-5 лет»; пособие «Я начинаю считать. Математика для детей 4-5 лет» представляет собой механизм подготовки дошкольника 4-5 лет к обучению по двум направлениям (модулям) – развитие звуковой культуры речи и обучение математике.

Актуальность
Дошкольное детство - время становления основ личности, индивидуальности, наиболее благоприятный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально - практическим путем, каждый дошкольник становиться маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Развитие познавательных интересов, развитие речи ребенка - одни из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения и родители.
Содержание программы обеспечивает:
- Личностно – ориентированный подход во взаимодействии ребенка и взрослого.
- Развитие интеллектуально - речевых и общих способностей каждого ребенка.
- Формирование у ребенка комплекса личных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его.)

Цель Программы: создать условия для формирования грамотной устной речи воспитанников, правильного и четкого произношения звуков изолированно, в словах и фразах, развитии математических способностей детей 3-4 лет.
Основные задачи Программы:
Образовательные:
1. Развитие звуковой культуры речи.
-Учить правильно и четко произносить гласные звуки «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И», изолированно, в словах и во фразах.
-Учить правильно и четко произносить согласные звуки «М», «Б», «П», «Т», «Д», «Н», «К», «Г», «Х», «Ф»,«В», «Л», «С», «З», «Ц», изолированно, в словах и во фразах.
-Готовить артикуляционный аппарат к произношению шипящих звуков.
-Способствовать развитию интонационной стороны речи: умения произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
-Формировать умение говорить согласно нормам литературного произношения.
-Формировать выразительность речи: умение пользоваться паузами, разнообразными интонациями.
-Знакомить с терминами «звук», «слово».
2.Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму.
-рисование вертикальных и горизонтальных линий.
-рисование округлых линий.
-закрашивание контуров предметов.
3. Развитие потребности активно мыслить;
4. Создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
5. Вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

6. Формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
7. Способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
8. Развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
9. Учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
10. Развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища) и мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук).
Социально-педагогические:
1. создание необходимых условий для личностного развития воспитанников 3-4 лет, их позитивной социализации;
2. выявление и поддержка талантливых воспитанников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie