Математические ступени

Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 4 занятия в месяц по 20 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 1 раз в неделю (понедельник).
Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, по 10 – 12 человек. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры. Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – коллективная; групповая; индивидуальная; самостоятельная деятельность; игровая (игра коллективная, в парах (ребенок-педагог, ребенок-ребенок), в микрогруппах (по 3-4 человека), индивидуальная работа).
Форма занятий - совместная игровая познавательная деятельность взрослого и детей, направленная на формирование и развитие математических способностей.

Ожидаемые результаты освоения Программы
У детей сформированы:
1. Позитивное отношение к знанию, получению нового знания.
2. Умение соотносить предметы по количеству (один - много, столько же, больше – меньше и пр.)
3. Умение сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, цвету, форме;
4. Умение объяснять нахождение предмета в пространстве;
5. Умение сравнивать предметы по цвету;
6. Умение следовать устным инструкциям и работать по схемам;
7. Первичные коммуникативные способности.
8. Умение выявлять и называть отличительные признаки геометрических фигур (квадрата, круга, треугольника, прямоугольника).
9. Умение считать до 10.

Программа занятий

Программа «Занимательная математика» составлена на основе программы Л.Г. Петерсон и Е.Е. Кочемасовой «Игралочка: практический курс математики для дошкольников» для детей 5-6 лет, рассчитана на 1 год. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте, занятия являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, потому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета. Математика – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей.
Самое главное – это привить ребенку интерес к познанию. Прививание ребенку знание из области математики, научить его выполнять различные действия – разовьет у него память, мышление, творческие способности. Программа предполагает личностно – ориентированный подход к каждому ребенку, а именно ценностное отношение к каждому ребенку, готовность педагога помочь ему, быть партнером, что позволяет детям применить свои способности, развивать свои склонности, сформировать опыт собственной творческой деятельности.
Освоение детьми заданного в программе содержания осуществляется не изолированно, а во взаимосвязи и в контексте других содержательных видов деятельности, таких как природоведческая, изобразительная, конструктивная.
Освоение необходимой для выражения отношений, зависимостей терминологии происходит в интересах ребенку играх, творческих заданиях, практических упражнениях. В условиях игры, на занятиях педагог организует живое, непринужденное общение с детьми, исключающее навязчивые повторения.

Цель Программы: создание условий для формирования у дошкольника психологической и общеучебной готовности к школе, развития у него познавательного интереса, внимания, памяти, мышления, речи, инициативности, общительности, творческих и деятельностных способностей.
Основные задачи Программы:
Образовательные:
1) Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2) Развитие мыслительных операций:
• анализ свойств исследуемых объектов или явлений;
• сравнение свойств предметов;
• обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;
• распределение предметов в группы по выбранному свойству;
• синтез на основе выбранной структуры;
• конкретизация; • классификация; • аналогия.
3) Формирование умения понимать правила игры и следовать им.
4) Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
5) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
6) Увеличение объема внимания и памяти.
7) Формирование произвольности поведения, умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
8) Формирование общеучебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д.).

Социально-педагогические:
1. создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 3-4 лет, их позитивной социализации;
2. выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie