Ладушки

Музыкальный руководитель Комарова Елена Владимировна.
Музыкальный руководитель
Комарова Елена Владимировна

Продолжительность реализации программы – 1 учебный год, что составляет 4 занятия в месяц по 15 минут каждое. Занятия проходят с периодичностью 1 раз в неделю (среда).
Формы и режим занятий
Форма проведения – групповая, по 10–12 человек. В течение занятия предусмотрены физкультминутки, смена динамической позы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры.
Занятия проводятся во второй половине дня.
Основная форма организации работы – индивидуальная работа, также в рамках ряда занятий предусмотрены: коллективная работа, работа в парах (ребенок-педагог).
Форма занятий – учебное занятие в игровой форме.

Ожидаемые результаты освоения Программы
1. Дети умеют выполнять элементарные движения под музыку.
2. Дети умеют и желают подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражания.
3. Дети умеют выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку (притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бег, шаг).
4. Дети хорошо ориентируются в пространстве.
5. Дети желают участвовать в постановках сказок, умеют перевоплощаться в сказочные персонажи.

Программа занятий

Программа «Ладушки» направлена на решение одной из важных задач, стоящих перед обществом — это воспитание гармонической личности. Это, прежде всего, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная и театральная культура. Занятия, включающие интересные и доступные танцевальные, ритмические упражнения, музыкальный, фольклорный и литературный материал, обеспечивают комплексное развитие ребенка: артикуляции, речи, крупной и мелкой моторики, мимики, жестикуляции, общей коммуникации, эмоций, творческих способностей.

Программу отличает тесная связь с художественным словом. Особое место в образовательном процессе занимают малые формы фольклора, которые незаметно для малыша открывают ему важные и вечные духовные ценности – заботу, доброту, трудолюбие, а также помогают развивать речь и другие высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
Малыши знакомятся с устным народным творчеством: потешками (игра педагога с его пальчиками, ручками); пестушками (песенки, которые сопровождают уход за ребёнком); закличками (обращения к явлениям природы – солнцу, дождю, деревьям, снегу). В процессе
3
различных видов музыкальной деятельности дети слышат много прибауток, считалок, небольших стихов, которые впоследствии используют в повседневной жизни
Большое внимание в Программе уделено использованию пальчиковых игр. Пальчиковые игры и упражнения играют очень важную роль в общем развитии ребенка. Они развивают память, внимание, воображение, мышление. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мышцы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инструментах, в рисовании, а в дальнейшем и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Важную роль в развитии речи ребёнка играют русские народные сказки. Они соответствуют возрасту детей и доступны их пониманию – «Колобок», «Репка», «Теремок».

Программа «Ладушки» предусматривает использование интересного и яркого наглядного материала:
- иллюстрации и репродукции;
- дидактический материал;
- игровые атрибуты;
- музыкальные инструменты;
- аудио- и видеоматериалы;
- «живые игрушки» - воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы.
Использование наглядного материала заинтересовывает детей, активизирует их и вызывает желание принять участие в том или ином виде деятельности. И как результат этого - эмоциональная отзывчивость детей, прекрасное настроение, хорошее усвоение музыкального материала и высокая активность.
Программа отличается творческим подходом к развитию способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности, строится на принципах внимания к потребностям детей и создания атмосферы доверия и партнерства в различных видах музыкальной, танцевально-двигательной, театральной и словесной деятельности.

Цель Программы: общее развитие речи, пополнение словарного запаса; эмоциональное, музыкальное, двигательное развитие воспитанников 2-4 лет через знакомство с русским народным творчеством: с пестушками, с закличками, обыгрывание потешек; пальчиковыми играми.
Задачи программы:
Образовательные:
1. Развивать первоначальные проявления ритмичности в элементарных движениях под музыку.
2. Учить вниманию при слушании музыки разного характера, подпевать повторяющиеся в конце песен звукоподражания.
3. Учить детей выполнять простейшие плясовые движения под пение взрослого и под музыку (притопывать ногой, переступать с ноги на ногу, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук, бег, шаг)
4. Учить ориентироваться в пространстве.
5. Участвовать в постановках сказок, уметь перевоплощаться в сказочные персонажи: Лисонька, Медведь, Заяц, Бабка, Дедка и т. д.
6. Создать условия для творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Социально-педагогические:
1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала.
2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 2-4 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.

4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie