Студия "Жозефина"
Содержание учебного плана Тема: «Мы продолжаем танцевать» Теория: Что такое танец? Основные правила поведение в танцевальном зале, правила техники безопасности. Практика: Повторение правил танцевального кружка. Знакомство с детьми. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног. Тема: «Азбука танца» Теория: Правильная осанка и положение головы, рук и ног. Корпус, руки, ноги и голова в танце. Положение рук на талии, позиции ног. Способы детализации. (характер поведения персонажа). Шаги с притопом, галоп- прямой и боковой, подскоки. Практика: Приобретение правильной осанки и положение головы, рук и ног. Постановка корпуса, рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног. Освоение способов детализации. (Характера поведения персонажа). Шаги с притопом, галоп- прямой и боковой, подскоки. Игрогимнастика (разнообразные перестроения круг, змейка. шеренга в танцевальных образах). Тема: «Игротанцы» Теория: Выразительные движения и жесты, передающие «переход» из одного состояния в другое. Игропластика. Практика: Побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов, передающих «переход» из одного состояния в другое (образ смены погоды, дождя, ветра). Игропластика (выполнение специальных упражнений для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых двигательных действиях и заданиях). Побуждение детей находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки. Тема: «Танцевальные шаги» Теория: Танцевальные шаги (шаг, с носка, шаг припадания, мягкий, высокий, пружинки, полуприседы, приставной в сторону, шаги с подскоками, комбинации из шагов). Способы воплощения образа фантастического персонажа, его характера. Практика: Техническая отработка различных танцевальных шагов и их комбинаций. Побуждение детей к поиску способов воплощения образов (петрушки, гномы, льдинки, минутки). Тема: «Танцевальные экзерсисы с предметами» Теория: Предметы в танце. Обыгрывание предметов. Способы разыгрывания развернутого сюжета. Танцевальные шаги Практика: Отработка танцевальных шагов и их комбинаций в сюжетном танце с предметами. Тема: «Креативная гимнастика» Теория: Музыкально-ритмические движения в построении различных фигур. Танцевальные творческие игры. Этюды, импровизации. Практика: Развитие способности выполнять различные музыкально-ритмические движения в построении различных фигур. Танцевальные творческие игры. Этюды, импровизации. Разыгрывание игровых приёмов в строевых упражнениях. «Направо!», «Налево!», «Кругом!» при шаге на месте, при походном шаге, шаге с пружинкой и припадании. Тема: «Ритмические и эстрадные танцы» Теория: Понятие «эстрадный танец». Соединение освоенных шагов в танцевальные миниатюры. 7 Практика: Соединение освоенных шагов в танцевальные миниатюры: побуждение детей к поиску образов пробуждения природы ото сна. Этюды импровизации с комбинациями хореографических упражнений. Тема: «Музыкальные творческие игры» Теория: Движения, изображающие видоизменения внешнего облика персонажа (цветы увядают, оживают и т.д.). Танцевальные комбинации и перестроения, шаги, ориентир в пространстве. Индивидуальный выход на сцену (антре). Практика: Танцевальные комбинации и перестроения в миниатюрах в разных темах. Тема: «Веселая карусель» Теория: Элементы эстрадного танца. Костюм. Творческий танец. Практика: Освоение элементов эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной импровизации. Игровые самомассажи для кистей и пальцев рук. Тема: открытое итоговое занятие для педагогов и родителей. Практика: демонстрация элементов стандартного занятия (разминка, игротехника и пр.). Презентация поставленных за учебный год танцев.
Программа занятий
Актуальность. Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы. Основные принципы реализации программы – добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подход, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы через приобщение к занятиям танцами повысить интерес воспитанников к лучшим образцам хореографической культуры. В основу образовательной программы положен метод обучения детей танцам. В программе учитывается возраст ребенка и его индивидуальные физические возможности.
Занятия хореографии сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью, где каждый воспитанник на всех этапах обучения имеет возможность выступить перед зрительской аудиторией. С каждым выходом на сцену ребенок получает дополнительный творческий стимул к дальнейшим занятиям и приобретает необходимый для танцора опыт.
Цель Программы: Развитие творческих способностей, артистичности, внутренней свободы, раскрытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Основные задачи Программы: Образовательные:
-формировать систему знаний и навыков в области хореографии.
-способствовать формированию творческой активности ребенка в процессе обучения.
-содействовать овладению манерой исполнения танца, формированию умения двигаться в паре, группе. -способствовать физическому развитию ребенка.
-формировать осанку, правильное дыхание, развитие эластичности мышц, подвижности;
-развивать двигательные навыки, координацию движений, музыкальность, ритмичность, умение ориентироваться в пространстве при исполнении танцев.
-развивать музыкальный вкус и кругозор, эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку и движение, приобщая детей к танцевальному искусству, раскрывая перед ними его многообразие и красоту;
-способствовать формированию интереса к ритмопластике и искусству танца.
-формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.
-формировать уверенность в себе, стремиться избавить детей от различных комплексов, создать чувство внутренней свободы.
Социально-педагогические:
1.Создавать условия для удовлетворения потребности воспитанников в реализации собственного творческого потенциала.
2. Создавать необходимые условия для личностного развития воспитанников 5-7 лет, их позитивной адаптации к ДОУ и социализации.
3. Формировать и развивать творческие способности воспитанников.
4. Выявлять и поддерживать талантливых воспитанников.
5. Формировать и развивать общую культуру воспитанников.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»